вторник, 25 апреля 2017 г.

СП "Лоскутное счастье" - этап 1 (эскиз, подготовка)

Девочки, ох и намучилась я с этим этапом в СП "Лоскутное счастье".
 
 
 
Подготовка к этому СП у меня началась с длительных раздумий холодными вечерами: с чего начать, как выбрать, как рассчитать и т.д. Смотрю у других как-то все легко и просто образовалось, а я, как тот тугодум, тянем-потянем, а всё ничего не выходит.
Но план я составила, чертила, линеила, стирала, перерисовывала, и вот мой труд во всей красе.
Похоже на серию "Записки сумасшедшего", но я художник, я так вижу! )))
Ну честно, захотелось красок, и потянуло чего-то на зеленое и желтое. Остальное выбирала по ходу из того, что было в наличии.
Из моего ПЛАНА видно, что квадрат в рамке 1 - зеленый горошек в желтой окантовке, квадрат в рамке 2 - желтые звезды в зеленой окантовке, квадрат 3 - голубая ткань в цветочек (из такой ткани у меня была любимая юбочка, поэтому взяла ее не раздумывая).
Окантовка одеяла:
- первая окантовка - с - розовая ткань в горошек, вроде бы сочетаемая с цветами из квадрата 3;
- вторая окантовка - d - голубая, вроде тоже сочетание с квадратом 3.
Все квадраты размером 20х20. Для меня вообще уже геройство, что я пошла на эту авантюру без спецподготовки ))) Не знаю, как оно пойдет дальше?! Честно говоря, когда купила ткани, шла домой и думала: "Куда я ввязалась?!", но на старт уже вышла, как говорится на попятную нельзя!!!
Размер одеяла 140х200 см, а там как пойдет.
 
 
Я за неделю оббегала все шесть магазинов с тканями, которые были в досягаемых районах для меня. Много тканей перещупала, делала много расчетов, исходя из того, какой ширины ткань: 1,40 или 1,50 м. Оставила более менее приемлемые результаты на ваше обозрение, всю писанину, расчеты, черкания-перечеркивания не покажу, там страх и ужас! )))
 

Была у меня задумка на квадраты 3 и 4 в разных оттенках и рисунках, но не осилю. Поэтому и 3 и 4 будут из одной ткани.
Так вот, бегала то по многим магазинам по центру города, а купила всё в одном маленьком закуточке на своем районе. Купила и ткань для квадратов, и ткань для обратной стороны, и синтепон. Ушла оттуда довольная, потому что продавец помог все рассчитать, так еще и похвалил, что пришла с расчетами, с рисунком и со знанием того, чего хочу и как это должно выглядеть. Так что спасибо организаторам СП за разъяснения с толком, с чувством и расстановкой!
Вот они, мои прелести!
Ткани для верха
 
 
Ткань для низа.
Вот ее я выбирала из тех побуждений, что если мне верх не понравится, то переверну одеяло, буду радоваться этим звездочкам на нейтральном цвете. ))
 
 
В общем-то я полный профан в палитре цветов, не дано мне это волшебное действо, поэтому даже не представляю, что из этих прелестей может выйти, но все же это тоже какой-то опыт. Будет одеялко для домашних, для любимых, а они точно простят за все огрехи )))
И остальная атрибутика у меня тоже присутствует, окромя линейки для пэчворка, еще не обзавелась такой, хотя понимаю, что в таком деле она бы очень мне пригодилась при крое. Ну ладно, будем измерять обычной линейкой закройщика. Вот единственное, что я не сделала, так это не купила нитки.  И возникает сразу вопрос: какого цвета нитки нужны? Для каждой ткани свой цвет или взять универсальный, а тогда какой это универсальный? Кто в курсе, девочки, объясните непутевой!
 
 

22 комментария:

  1. Ого! Ирина, как ты серьезно к процессу подошла!
    Удачи тебе в пошиве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, спасибо! Мне удача в этом деле ох как нужна!!

      Удалить
  2. Ириночка, удачи тебе! По поводу ниток хочу сказать, что универсальный цвет - беж. Он Подойдет ко всему и к твоему бэку. Что касается меня самой, то я нитки скупаю все))) на всякий случай))) у меня их очень много! Вам должны были объяснить, что для сшивания любые подойдут, а для простегивания лучше Мадейру взять. Если будут вопросы пиши на электронку или в ВК (лучше сюда).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, про Мадейра говорили, а мне именно про сшивание интересно. Спасибо за совет! Раз любые подойдут, тогда и вправду возьму бежевые.

      Удалить
  3. Ириш, удачи, главное начало уже положено, теперь тебя ждет самое интересное)). Про ниточки Лена уже сказала, беж действительно самый отпимальный.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина, подготовилась ты основательно! Удачи в пошиве!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, берут меня сомнения: "Справлюсь ли?!", поэтому за удачу, за поддержку спасибо! ))))

      Удалить
  5. Голубая ткань с розочками очень понравилась.
    Я шью одеяла белыми нитками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я ж говорю, что моя любимая тканюшка, потому что была юбочкой ))) Вот что бы я без вас делала?! Как хорошо, что можно спросить и, главное, получить ответ! Спасибо.

      Удалить
  6. Ириш, лишний раз убеждаюсь, что без мучений и длительных размышлений ничему не научишься... Это здорово, что ты берёшься и идёшь вперёд - я верю, что получишь и удовольствие от СП, и знания, и умения. Главное - начать! Ткани выбрала яркие! Держу за тебя кулачки...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, это я насмотрелась твоих стараний в СП "Пасхальная салфетка" ))))) На тебя равняюсь, ведь у тебя салфетка тоже в первый раз шилась! Помню, сколько было распарываний и перешиваний у тебя, ни без мучений, но ты справилась и получился хороший результат. Поэтому я, как ты, буду стараться ))

      Удалить
  7. Многообещающее начало! С почином!!!
    Профессионалы советуют сшивать лоскуточки бежевыми или светло серыми нитками, они "растворяются"на лоскутном поле. Белый сильно контрастный, и если ткани не с белым фоном, то их сильно видно.
    Я лично купила большую (2500 м) катушку бежевых ниток, и всё ими шью, и на шпульку тоже их наматываю ;о)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лара, ну какая же ты молодец! Я совсем забыла о том, что есть большие катушки. А ведь про них рассказывали на курсах кроя и шитья! Вот я балда ))) Точно, куплю себе тоже такую катушку бежевых ниток.

      Удалить
    2. Лара, спасибо большое за совет! Я вот тоже собиралась шить белыми нитками, а теперь думаю, может, и мне на серый или бежевый перейти?... а машинка у самая простая, поэтому купила обычные нитки, большая катушка слетит(

      Удалить
  8. Ириша, такие тканечки красивые!!!!! Что-то я сама про нитки не подумала, надо перебрать. У меня их коробень большая. Конечно же, в самый нужный момент не окажется нужной (а мне голубые нужны). зайду-ка я завтра в магазин....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, вот и я всё купила, а о нитках не подумала​. Да и линейка для пэчворка тоже пригодилась бы!

      Удалить
  9. Ответы
    1. Наталья, спасибо! Надеюсь, что не запорю процесс. Хочется все-таки, чтобы все получилось!

      Удалить
  10. Ирина, так мы рады, что Вы присоединились к нашему проекту! Я вот тоже новичок, осваиваю всё по ходу СП... Но ведь это так классно, где, если ни здесь и ни в такой дружной компании освоить пошив одеялка? :)) Признаюсь, я больше мучилась с подсчетом нужного количества тканей, но потом дело пошло быстрее, как поняла принцип :)) Начало положено, а значит, одеялку быть!:)) С любовью, команда блога "Хоббит"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, а я признаюсь, что по-моему мало купила ткани, так что придется мне ещё раз заглянуть к общительному продавцу тканей)))

      Удалить
    2. У меня так и получилось, ахахах))) после того, как всё раскроила, пришлось бежать докупать :)))

      Удалить