среда, 11 июля 2018 г.

Отдых у озера

Всегда считала, что если у тебя есть сын, то он просто обязан заниматься каким-нибудь спортом. У меня это просто бзик! Поэтому мой Ромка с 5 лет и до сегодняшнего дня занимается армейским рукопашным боем. Уже сейчас я вижу результат:  оформившаяся грудная клетка, бицепсы на руках (маленькие, но для его возраста отличные), пресс как камень, а самое главное здоровье отличное!
Ребенок с удовольствием ходит на занятия еще и потому, что тренер всегда придумывает для детей развлечения наподобие походов, марш-бросков, турниров по стрельбам.
Вот и в эти выходные наши АРБшники пошли в семейный мини-поход с ночевкой. Скажу я вам, дети отдохнули и душой, и телом, и родители вместе с ними.


Я поехала с детьми без мужа, так как у него завал на работе. Часть коллектива приехала на заказном автобусе, а у кого есть машина, ехали своим ходом. Конечно, у меня много места заняла коляска, но и палатки поместились, и продукты, и вещи в салон запихнула, т.е. мужу по-любому места не осталось. Так что, что ни делается, все к лучшему. Правда он уже второй поход пропускает и семья не в полном составе отдыхает от трудовых будней.
 Приехали с утра в с. Кизиловое, а там озеро! Столько восторга, ведь можно купаться, плескаться, рыбу ловить. Мой брат в этом озере утопил грузило от удочки, такой вот рыбак! Начал рыбалку и тут же закончил! ))) Не умеет с удочкой обращаться, как впервые видит. )))







Сразу же старшие дети вместе с тренером оставили свои вещи и пошли на марш-бросок в горы, учились пользоваться компасом, разбираться в картах, приемы скалолазания изучали, спускались с гор по веревке и многое другое. В этом плане тренер молодец, учит всему и с интересом.
А родители остались на привале разводить костры. Мой брат с семьей тоже приехал с нами, участвовал наравне со всеми. Вот с Сашулей очищают кострище от предыдущих туристов.

 
Потом обязательное купание в озере с младшими детьми, оставшимися в лагере, под присмотром строгого помощника тренера. Я ходила на другой конец озера, где поглубже, так там рыбки вообще непугливые. Подплывают к ногам, пробуют на вкус )))) Я балдела от такого отдыха.


Заметьте на фото сверху прозрачная вода, потому что там каменистое дно, а снизу, где детвора купается, уже все взбаламучено, дно илистое и неглубоко, где-то по пояс нашим деткам. На фото Рома выплывает из камышей. Это дети играли в мяч и он благополучно приземлился в заросли. Никто не хотел туда заплывать, боялись, а мой Ромка заорал: "А я не боюсь!" и ринулся в бой. Я честно говоря, была в шоке, не ожидала, что полезет. Мужик растет!


Помощник тренера Александр сидел, сидел на берегу, контролировал процесс купания детей, а потом, изнемогая от жары, как залетел к ним купаться, дети сразу в атаку, брызгаться, беситься с  ним! Ляпота!

А мамочки делают всю черновую работу по подготовке продуктов и готовке супа с пловом. Ох, и нарезалась я лука в этом походе, килограмма три порезала, то на суп, то на плов, то на кашу, то опять на суп! Едоков много было, 60 человек - это не 5, как в семье у меня. Тут надо потрудиться. Пока готовились блюда на костре, мы приготовили детям бутерброды и овощи. Прибегали набегами по два, по три человека, уметали полстола и обратно на развлекуху, и так по кругу целый день )))





 
Кстати очень вкусные блюда получились на костре, дети уминали за обе щеки, ну и я вместе с ними.


Полинка нас в этом походе не подвела. Ела, спала на свежем воздухе, гуляла. А ночью так вообще вырубилась: как легла в 21.00, так и встала в 6.30 утра. Я чуть не лопнула от молока, пришлось футболку менять ))) Вот что делает свежий воздух с людьми!











В перерывах мы ходили в лес за дровами, сухими ветками. Дети бегали с удовольствием и гордились, если находили толстые сучья. Даже я была горда собой, ведь внесла свою лепту в общий котел!
 








Дурачились на поле с родственниками. Я пыталась сфотографировать свою дочурку в прыжке, ничего у меня не вышло: то спешу, то запаздываю! Серия снимков о моей рукожопости на лицо ))) А у Саши меня сфоткать получилось с первого раза! Эх, молодежь!
 





Вечером на водопой пришло маленькое стадо лошадей ничейных. Но видно, что были когда-то домашними, людей не боятся, всё едят, что дадут.
 






Вообще было здорово наблюдать закат, потом смотреть на звёздное небо и искать светлячков! Оказывается, они бывают разные. Мы нашли светлячка, похожего на мокрицу с тараканом. На вид не очень красивые, а в темноте так светят!!!
Был ночной костер, гитара, песни до пяти утра тихонько, без надрыва! Как же запоминаются такие моменты в жизни!



Были у нас и негативные нюансы. Возле нас лагерем остановилась компания людей, которые громко слушали музыку, орали. Громкость нам не мешала, а вот репертуар - шансон с матерными словами. Пришлось подойти, попросить сменить пластинку. Так там одна свиноматка, как ее назвал мой брат, сказала, что "Мы все понимаем, у вас дети, а нам по...й". Это все прояснило, учитывая, что и при своих детях они не гнушаются крепкими словцами. Эх, где культура?! Обидно за таких. Их мужчины и то терпимее оказались, сказали, что попробуют вести себя потише. Ну это маленькое отступление. Ведь в любой бочке меда есть своя ложка дегтя.
А утром снова старшие дети на марш-бросок по горам, а детвора в своем репертуаре: поиграть, побегать, поплавать.








Кстати, моя Полинка не одна была из малышей, у нас еще был жених 8 месячный, так что скучать не пришлось.
 

Уставшие, но счастливые мы вернулись домой!  Вернулись раньше запланированного, потому что набежали тучи над лагерем и чуть не испортили нам отдых )) но мы успели ретироваться!


А дома спали как убитые, без задних ног! Дети мои запросили еще поход, но уже с двумя ночевками. Никто не хотел уезжать! Поэтому с огромным нетерпением ждем следующего похода. ))))

10 комментариев:

  1. Ирина, как здорово!!! Очень интересно было почитать и посмотреть!) Классно отдыхаете!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо! Я очень люблю такой отдых! И готова к приключениям!))

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный у вас получился поход!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, до сих пор отойти не могу! Вся под впечатлением!))

      Удалить
  4. Ира, восхищаюсь тобой! С мелким ребенком, коляской в поход, в палатку, ещё и кашеварить и хворост собирать!!! Сколько сил и энергии! Молодец! Классный поход у вас вышел!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Да ничего такого сверхъестественного не делала, всё как обычно! ))) Силы есть, пока чувствую себя молодой!
      Отдохнули здорово!

      Удалить
  5. Какое здоровское приключение-отдых для всей семьи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мы очень любим отдыхать, а если ещё и всей семьёй, то вообще одно сплошное удовольствие получается!!!!

      Удалить
  6. Ирочка, я в шоке! Ты супер-мама!!! Я бы никогда ни решилась бы в поход с ночёвкой с такой малявочкой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, всё когда-то в первый раз!))) Я раньше тоже не решилась бы, да просто Полинка у меня спокойный человечек, с ней легко и просто!)

      Удалить