понедельник, 10 июля 2017 г.

Душевный отдых на мысе Айя

Здравствуйте, мои хорошие!
Давно я не писала постов, а все почему?! А потому что усиленно готовилась к марш-броску на мыс Айя ))) Это правда громко сказано, но всё же... Эти выходные ознаменовались прекрасным событием: мы всем рукопашным клубом "Победа" в составе детей и взрослых собрались в поход, не пеший, но с долгим привалом )))
А теперь всё по порядку.
Собирались мы около двух недель, обговаривая в беседе кто что берет по питанию, сколько всего нужно, какое снаряжение прихватить, потому что в поход шло почти 50 человек. Насобирали 15 банок тушенки говяжьей и куриной, паштеты, мягкие сыры, мивины и дошираки, сосиски и мясо маринованное, овощи, зелень, сладости, воды брали много пятилитровыми баклажками. Помимо этого тащили казаны, палатки, матрасы, одеяла и подушки, насосы, чайники, треноги, шампуры, решетки и еще много чего! ))))
В субботу выехали в 7 утра, чтобы успеть доехать до Балаклавы и сесть на первый катер в 8.30, который за 30-40 минут довез бы нас до Золотого пляжа, где рукой подать до нашего привала.

Обязательный пересчет детей был каждые 1.5 часа ввиду их огромного количества ))) На фото выше только первая партия детей, которые прибыли вовремя. Мой Ромка в синих бриджах, ждал этого похода с подсчетом остатка дней )))
Юра с нами не поехал, потому что в субботу у него срочная работа, которую нельзя было перенести, но до катера он нас довез, помог дотащить неподъемные сумки и с грустью провожал нас с причала, когда мы уже отплывали в путешествие.

Природа по пути ... это не передать словами,  это надо видеть, чувствовать, вдыхать! Кстати говоря, когда мы плыли на катере, наблюдали за сменой гор, за волнами, то увидели стаю дельфинов. Дети были в восторге! Ну и я тоже не отставала, хоть и живу у моря, но это редкое удовольствие - увидеть дельфинов в свободном плавании, а не в дельфинарии.
Если кому-то интересно, можете посмотреть небольшое видео прогулки по бухте Балаклава и выезд из нее вдоль берега. Правда с меня такой оператор, но что есть! )))

Начина от минуты 6:04 несколько мгновений можно увидеть, как дельфин выплыл на поверхность и скрылся.

Меня на фото будет мало, потому что в основном везде фотографом была я. Но несколько селфи на память сделала. Начало нашего путешествия сопровождалось только улыбками и хорошим настроением.

После прибытия на причал Золотого пляжа у нас случился конфуз. Сумки помочь вынести мне было некому, потому что все загружены под завязку своим богатством, пришлось мне взять большую часть ноши на себя. В итоге у меня на двух плечах по сумке, сзади рюкзак, в одной руке сумка, в другой закрепленный поводок с Реем. Идем из катера, надо перепрыгнуть с подножки на причал, я перехожу, а Рей затушевался. Я остановиться не могу, сзади люди подпирают, продолжаю идти, поводок натягивается, Рей буксует, я тяну, в конце слышу смачный плюх в воду и меланхоличный голос швартового, изрекающий фразу: "Собака упала".
В общем, Рей выскользнул из поводка (мы намеренно закрепляем слабо,потому как был уже инциндент, который мог привести к трагедии), и упал в воду. До берега 20 м, я иду по причалу, подзываю его плыть за мной! Рей, как истинный пловец, плыл, загребая лапами, навострив уши, а вокруг люди с приподнятым настроением наблюдали за пловцом. Жаль, руки были заняты запечатлеть этот момент. Мы потом еще весь день вспоминали это веселое приключение, на обратном пути боцман вспомнил нашу собаку, так что мы оставили неизгладимый след в сердцах команды и многих присутствующих с нами людей. В последствии нам говорили, что видели такое впервые, особенно команда катера ))))
А Рей шустренько выскочил на спасительную землю, отряхнулся и весело пошустрил дальше за нами.
Так нас встретил мыс Айя на берегу моря!

А здесь мы уже на плато искали себе место под палатку, потому что 50 человек разместить, это надо постараться, а хочется, чтобы место было оптимальное и не далеко от народа, и чтобы не под ногами крутиться у всех.
Природа шепчет, эти можжевеловые заросли так пьянят, столько кислорода я не глотаю в городе ))) Только в таких местах можно по-настоящему ощутить жизнь!

Первым делом, расположившись на месте, сразу же стали закладывать костер и готовить походную еду, потому как дети с утра маковой росинки в рот не брали, а уже нагуляли зверский аппетит. Поэтому готовили большой казан супа, и два казана плова. Проблема была только с водой и только под вечер, потому что до родника пилякать около часа, а потом груженными обратно еще дольше, но это такие проблемы, которые легко можно перенести. У нас мужчины закаленные в походах, поэтому все сделали быстро, без шума и пыли ))))
Дети были под присмотром постоянно, играли в волейбол, в выбивалу, помогали собирать дрова, сидели у костра, играли в войнушки, тренировались друг с другом, навязали тарзанок и катались поочереди, короче, нашим детям было чем заняться. Ну и взрослые не отставали: готовили, резали, чистили, мыли, убирали, снова раскладывали и снова по кругу )))
Но самое главное - море - никто не пропустил по три раза на день!!! Мы же ради этого и пришли в поход, чтобы оторваться на волнах!

Папы наши молодцы, придумали на ходу ноу-хау с ложкой, потому как огромную ложку никто не взял, а в котел маленькой над костром не очень радостно мешать, так что длинный захват с обмотанной ложечкой очень удачно вписался  в наш интерьер.
Суп умяли сразу, некоторым только плов достался, но никто не бунтовал, потому что все было вкусно. По другому и быть не могло, даже мой Рома ел на природе овощи... Это тот, кто дома отказывался хотя бы кусочек помидорки съесть, уминал на природе и огурцы и помидоры взахлеб.

На вечер жарили шашлык свиной, куриный, куриные крылышки, сосиски, запекали картошку в фольге, ели салат овощной из огурцов, помидоров и капусты. Потом все бесились, играли в прятки, ходили на море.
Наш Рей не отставал, везде был первый, получил дозу ласки и нежности от каждого отдельно взятого ребенка и взрослого ))
Опять вечернее построение и пересчет детей ))) Уже дело шло к закату, дети подустали, поэтому всех пригласили к посиделкам у костра. Единственное, я со своими детьми настолько отдохнула и надышалась, что мы пошли в палатку готовиться ко сну. Но перед этим умяли еще картошечку печеную и запили все чаем. Все таки на природе аппетит в два раза больше, чем дома ))
Жаль, у меня было только два спальных мешка, которые естественно были отданы детям, а я укрывалась пледом и двумя пляжными полотенцами. Теперь у меня огромное желание купить еще два спальных мешка для нас с мужем, иначе просто дубарь. )))
Рей и здесь отличился. Спал с нами в палатке, и когда кто-нибудь проходил ночью по своим делам, он неизменно рычал в ответ на любые шумы извне палатки, тем самым не давал нам спать крепким сном. И все, на кого рычал Рей из палатки, пытались его успокоить шепотом "ЧЧЧЧ!" А с утра все, кто проходил мимо нашей палатки ночью, доложили, что наш пес - отличный сторожевой. ))) Ну свой сон мы урвали потом еще и днем, когда Рей побежал по своим делам на близ лежащую территорию ))

Следующее утро встретило нас бодрым "Подъем, построение!Кто не успел, будет отжиматься!" в 7.30 утра. Мы вытолкали Ромку на пробежку, а сами еще понежились в палатке некоторое время.
Дети делали зарядку на берегу моря, а мамы готовили к завтраку. А Рей получал очередную дозу нежностей.

Папа к  нам приехал только к 12.00, попробовал с нами суп и гречневую кашу с тушенкой. Захватил с собой в котелок гречки домой, уж больно понравилась ему походная еда, хотя сам не любитель оставаться в палатках с ночевкой. И как я его не звала, не уговаривала, все кончилось крахом, ну любит мой муж комфорт. В детстве никуда его не водили, а меня с сестрой, наоборот, в детстве мама с папой на 10 дней в поход в леса с большим коллективом. Поэтому то я любитель активных видов отдыха, мне бы куда-нибудь забуриться, а Юрка мой - домосед со стажем )))
Уходили домой нехотя, но удовлетворенные по полной и отдыхом, и едой.

Несмотря на то, что после такого отдыха мне хотелось еще отдохнуть хоть денек, но я уже готова в очередные выходные куда-нибудь намылиться ))) Так что, Юрка, держись!
Жизнь прекрасна!

Отправляю свой отчет в Детскую галерею, может быть кого-нибудь сподвигну на выход из дома )))

1. Ирина, как классно и посмотреть, и почитать про вас! Молодцы! И, хотя меня сейчас с большим трудом можно назвать любителем походов )))), прямо порадовалась за вас. Представляю, как детям понравилось. Я в детстве со старшим братом везде носилась. И рано вставала и поздно ложилась, лишь-бы с собой в лес или на реку взял. А сейчас, нет, я лучше в город куда-нибудь.

1. Таня, у меня пока не прошло желание куда-нибудь залезть в гущу леса )))
      Дети рады до безумия, много нового увидели, много впечатлений получили.

2. ИРА, я из тех домоседов, как твой Юра, но всегда с удовольствием и белой завистью наблюдаю за походными историями! Сколько энергии, позитива и радости в таких походах! Очень рада за вас!

1. Надя, жаль, что я не могу передать весь шквал эмоций, чтобы ты прочувствовала как это здорово! Юрка мой тихушник ))) Даже когда в редких случаях выбирался с нами с ночевкой, говорил: "Да, здорово, но дома лучше!" )))
      Спасибо, что переживаешь со мной все мои приключения!

3. Здорово! С удовольствием посмотрела фото. Интересно, как посуду мыли?

1. Юля, посуда проблем не доставляла. Казаны мыли сначала в море пучком травы, а потом технической водой полоскали, привезенной с собой или взятой из родника. Многие ели с одноразовых тарелок и одноразовыми приборами, так что никто ничем не отравился, инфекций не получил, все живы-здоровы )))

4. Ириш, классно отдохнули! Я рассмотрела все ваши фото, особенно мне понравилось пятое снизу, как детки "подметают" из одной миски супчик.) Вот это аппетит!!! И хорошо, что выбрались и отдохнули, накупались, здорово, что впечатлений море...
    Я вот заметила - жителей городских тянет на отдых поближе к дикой природе, к уединению и тишине, а жителям сельской местности ну или городской, но из частного сектора, как мы, зовут и манят крупные города - активный отдых в городе, достопримечательности, экскурсии, городские развлечения. Мы с Димкой завтра едем в Киев, причём когда я спросила :"На море? Или в Киев?" он не раздумывая выпалил - "В КИЕВ!" Так что посмотрела я ваши фото с ностальгией о Крыме, где не раз бывали со старшим, в том числе и в горах не единожды, но поеду с младшим, куда просится он:))) А КРЫМУ - передай пожалуйста от меня привет!!!

1. Натали, привет передам!)))
      Да, у каждого свои способы отдыха, главное, чтобы всё это приносило удовольствие!
      Я была в Киеве проездом и успела посетить только Киево-Печерскую Лавру, а так бы хотелось прогуляться по улочкам! Но увы(((

5. Класс! Читала с большим удовольствием и ностальгией по походам однодневным и многодневным... Вернуть бы молодость, и минус хотя бы лет 25 :))

1. Да, поэтому я пытаюсь взять от жизни все удовольствия, хотя понимаю, что и на пенсии мне все равно будет хотеться пережить эти моменты ещё раз)))

6. Ирочка, ты просто супер! Супер-мама, супер-женщина и супер-отважная! Примеряю на себя - и совсем не уверена, что решилась бы на такой поход с двумя (почти с тремя!) детьми и собакой! И без мужа! Фотки классные, очень интересно все было прочитать и посмотреть! ... но в жизни - я лучше на диванчик... А если поход - то однодневный, чтоб ночью - в свою кроватку! Так что - восхищаюсь!

1. Мари, да я тоже иногда двумя руками за диванчик! Но хочется и детям показать много интересного, поэтому всё ради них и делаю )))

7. Ира, отличный поход, отличный репортаж! Как здорово, что ты готова к таким приключениям!

8. Спасибо, Оля! Пока еще есть возможность - беру от жизни всё! ))

9. Как азартно ты все описала, показала, прям завидую вам))
    Здорово, молодцы!

1. Инна, сама сейчас перечитываю и себе завидую))) Опять хочу в поход!